Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Foto_438

Геймер Rodan_13 13

4

Обзор Borderlands от Playground.ru

Borderlands. У Diablo есть наследники!

Gearbox Software обещала - Gearbox Software сделала. Пионер новорожденного жанра Role-Playing Shooter сердечно радует уже вторую неделю меня и троих партийцев с планеты Пандора. Поганое слово «поджанр» опустим и употреблять строго-настрого запрещаем – ни внутривенно, ни вслух. Нарушивших табу знатоков ждет волнительная путевка в Сибирь с двухлетней экскурсией по урановым рудникам. Обидевшихся и не признавших гения Borderlands – расстрел на месте, без судебной волокиты. Пусть знают.

Mad Diablo

Начинается все традиционно – с дороги, родной и очень разбитой. Под бодренькую и освежающую музыку добрый шофер бесплатно подбросит одинокого охотника за сокровищами до близлежащего городка да фанатично расскажет легенду о спрятанном на планете бункере. Бункер-то непростой, а таящий в себе что-то очень ценное и нужное в повседневном хозяйстве. Сотни людей полегли, пытаясь разыскать зарытый в недрах планеты Пандоры клад. Наживка проглочена, история начинается – на связь с альтер-эго незамедлительно выходит белесенькая девчушка, предлагая взаимовыгодное партнерство. Отказы не принимаются. Окей!

На этом о сюжете все. Отнюдь не потому, что боимся испортить удовольствие. Просто он тут вторичен, никчемен и вообще – не ради одной окаменелой легенды мы бороздим футуристические пустоши. Пинать за это сильно не будем, но хлесткой оплеухой головешку Borderlands все же для профилактики стоит одарить – ну нет здесь того сюжетного стержня, ради которого хотелось бы рвать тельняшку и бросаться на амбразуру во имя пустынной планеты. Зато есть бравая геройская четверка, очищающая усыпанную металлолом землю от разгуливающего по округе хулиганья.

Спасать мир не придется. Да и не стоит он того. Вставать на путь очищения планеты от кровожадных костлявых псов и бандитских бригад приходится исключительно по одной причине – лут. Так точно! Именно из-за того, на что молятся все MMO-наркоманы, воздыхатели «Дьяблы» и всего жанра ролевок.

Рэнди Питчфорд ведь не лукавил, когда захлебываясь рассказывал о трех миллионах единицах огнестрельного, которое могет генерировать Borderlands. Клянемся корпоративной дачей – это истинная правда, генератор «случайностей» работает на полную катушку. Из каждого поверженного гада обязательно вываливается что-нибудь ценное – деньги, патроны, а иногда и оружие. Из семенящих по округе братков мелкого ранга обычно выпадает дешевый хлам, который и в руках держать как-то неудобно – товарищи засмеют. А вот у гадин покрупнее, уровнем и силой покрепче находятся уникальные пушки – скажем, револьвер, стреляющий дробью, или автомат, отлично воспринимающий в качестве боеприпасов ракеты.

Каждая пушка одарена корзинкой параметров – скорость перезарядки, точность и кучность стрельбы, урон и бонусные фишки вроде дополнительных повреждений или критических выстрелов через раз. Разнообразие переливается через край – всегда хочется вновь пойти во вражьи гнезда, устроить там «День Мертвых» и с удовольствием перебрать оказавшееся на земле барахло, ежесекундно рыща в поисках новой убер-пушки.

Прощаешься со старым добрым табельным без сожалений. А как же – когда так хорошо сидевший в руке пистолет после детального сравнения внезапно предстает в ваших глазах ржавым куском металла, которым только ворон пугать, тут уж и весь нажитый арсенал выкинешь на землю. Мощная пушка – считайте, основа победы над полуголыми варварами, опережающими героя в развитии на пару-тройку уровней.

Ролевая система в Borderlands пришита не ради красного словца в зазывном пресс-релизе. Уровни, прокачка, скиллы, инвентарь, четыре класса персонажей со своими интимными особенностями – железобетонный фундамент, на котором зиждется жизнь успешного охотника за наживой и бесконечные часы скитания по пустошам, полумертвым городам, а также отстрел постоянно возрождающихся представителей флоры и фауны.

За любое убиенное тело выдается строго ограниченное количество опыта – в первые минуты игры 40 единичек экспириенса за второуровнего пустынного пса будут казаться маной небесной. Спустя десять минут эйфория пройдет, геройская морда достигнет пятого уровня и нам будут выдавать жалкие три очка опыта за ту же добычу. Возжелавшие пойти войной на крупного зверя будут в мгновение ока ознакомлены с меню загрузки – пропасть в три уровня между вами и монстрами практически непреодолима. Любое такое посягательство на сильных мира сего заканчивается либо смертью, либо… победой и премиальным ружьем, ибо вражьему стаду выдано строго лимитированное количество мозгов. Хватает его только на самые простые действия – спрятаться за ближайшим камнем, отскочить в сторону и наваливаться толпой на группку героев.

Неприятный осадок – враги очень плохо ориентируются в пространстве и иногда даже не могут найти лесенку, ведущую на пригорок, с которого вальяжно и неспешно их расстреливает герой. Помнится, в пылу «юношеской» молодости мой десятиуровневый Mordecai ввязался в схватку с тремя бандюгами 13-го уровня. Первая мысль – пора перезагружаться. Но увидев то, как они бессильно пытаются залезть на недосягаемую для них высоту (хотя в пяти метрах расположилась цивильная лестница), сама собой возникла вторая мысль – снайперскую винтовку в руки, ястреба на них и критические выстрелы в голову. Немудрено - всех положил.

Если же не придираться к мозжечковой недостаточности, то стрелковая часть Borderlands смотрится на очень приличном уровне. Для затравки – она сделана лучше, чем в той же Fallout 3. От скиллов зависит далеко не все – ваша меткость и реакция играют очень важную роль. Выстрелы всегда достигают цели, а не бьют по воробьям, ведомые случайными цифрами в наборе скиллов. Попадания в голову зачастую записываются в ранг «критических» и наглядно отнимающих от неприятельских тушек огромное количество HP.

Ролевое дно Borderlands очень хорошо дополняет занятный тир – классовое расслоение на солдата, мага, танка и снайпера оформлено ветвистым древом скиллов. У каждой ячейки персонажей есть собственный уникальный перк – у снайпера под рукой имеется верный сокол, который может заклевать врагов (пусть он и немного подслеповат и иногда не видит цель, но часто выручает), а «танк» может своими кулачищами проложить дорогу из трупов. Скиллы же позволяет увеличить урон от стрельбы из снайперской винтовки, поднять на пару пунктов вероятность критического попадания или скорость перезарядки. Для всего этого раздолья нужно черпать опыт и зарабатывать уровни.

Геноцид – не единственный способ получения EXP. Каноническое выполнение квестов работает не хуже. На первых порах мир игры будет казаться не таким уж большим. Выполнение выданных поручений – страшенной рутиной, а переход между локациями даже вызовет удивление. Мол, площади тут и без того маленькие, чего ради тогда резать на части бедную постапокалиптическую Пандору? И для чего этот багги, увешанный автоматами и пулеметами, если на своих двоих можно без проблем перебраться на другую сторону уровня? На самом деле первые два-три часа игры – обманка. Истинный облик Пандоры открывается после прибытия в центральной городок New Haven. Только тогда и можно оценить реальный размер Пандоры. И он внушает уважения.

Другое дело, что уважение не внушает крошечное количество персонажей второго плана. Бравурное начало оборачивается каким-то очень бюджетным Голливудом – раздатчиков квестов можно пересчитать по пальцам, интересные задания тоже большая редкость. Если бы не лут, отлично оформленная и «живая» FPS-часть с аптечками и энергетическими щитами аки Halo, то гореть Borderlands в аду. А так – даже получаешь какое-то извращенное удовольствие от десятого рейда по бандитским лагерям.

Залатать впечатление от воистину пустынного мира с дефицитом жителей помогает разве что Unreal Engine 3. Удивительно, но Gearbox Software смогла придать той мыльной и кукольной картинке, которую мы видим даже слишком часто, индивидуальность. А ведь всего-то! Рэнди и его команда добавили «комиксность» с жирной черной обводкой фигур, кучей деталей, жилок и штрихов на телах героев, а получилась – оригинальная визуальная стилистика. Аплодисменты, крики «Браво!», маэстро на поклон.

***

Если бы Diablo когда-нибудь решила побрататься с жанром FPS, то она бы в одночасье обернулась Borderlands. Не провороньте «первопроходца» в жанре Role-Playing Shooter.

P.S. Обязательно попробуйте «кооператив» на четыре персоны – тут Borderlands даст прикурить любой современной FPS-бойне.

Рейтинги:

Геймплей: 8.5

Графика: 8.5

Звук и музыка: 8.5

Интерфейс и управление: 8.0

Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4

Источник

4
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Обзор Borderlands от Playground.ru»

    Загружается
Чат