
Лично мне совсем не кажется, что разработчики «были» суровым и жёстким народом. По моему скромному мнению - они и остались таковыми! Пара примеров из собственного геймерского опыта: геймдизайнеры «Воина Севера» и «Легенд Эйзенвальда» с упорством, достойным лучшего применения, яростно уничтожали в играх всё, что приносило хоть какой-то бонус игрокам, совершенно не обращая внимания на протестующие крики тех, для кого, собственно, и делалась игра! (Зато многие вредные баги спокойно переходили из миссии в миссию…)
Являются ли геймдизайнеры Divinity: Original Sin II «суровым и жёстким народом» или же напротив – заботятся об удобстве геймеров? Давайте попробуем разобраться вместе – на примере изменений, внесённых в игру патчами с осени прошлого года. (Я смотрю на изменения с точки зрения одинокого героя!)
Начнём с генерации «второго я». Не так уж и давно начинающий герой мог взять сразу три специализации, что давало определённые, довольно неплохие преимущества.

В настоящее время – только две.

Единичка в запасе, но специализироваться не дают...
Более того, ранее герою сразу же можно было предоставить возможность получить дополнительный талант, а после второго уровня – ещё один. То есть, на пятом уровне у него было пять талантов.

Это… интересно?
Недоступным был вожделённый талант «Сам себе армия», его разрешалось получить лишь после восьмого уровня, что приводило в недоумение: талант «Одинокий волк» в предыдущей части игры можно было взять сразу же. Однако достигнувший восьмого уровня игрок с удивлением обнаруживал, что талант по-прежнему недоступен!

В чём смысл?
Теперь же герой, достигший восьмого уровня, добавляет к трём изначальным всего один талант. Да уж…

Помимо всего перечисленного мне совершенно не нравятся изменения, внесённые в порядок генерации последним патчем. Исчезла возможность поменять имя персонажа, его больше не повернуть вокруг оси (нельзя посмотреть на причёску сзади – досадный «пустяк»), да и двойная таблица гораздо удобнее
панельки над головой героя.


Ещё одно критическое изменение: уровень силы героя. Лучница полугодовой давности с уровнем силы в 10-12 единиц могла переносить 250 единиц груза.

(Её не слишком беспокоил даже изначально малый уровень силы; ведь она могла получить талант, повышающий характеристики. "Опоздавшие" герои лишены такой возможности...)

Всё здорово!

За что?!
Современный стрелок устыдился бы, встретив её на своём пути – каждая единица его силы даёт только десять единиц грузоподъёмности. (То есть – пара бочек с ядом или маслом – и уже надорвался!)

Причём увеличивать показатель силы за счёт приобретённых очков нет никакого смысла: настолько ничтожен прирост.

Экипировано два предмета, повышающих силу. Результат просто смешон...
Разве что удастся раздобыть предметы экипировки, дающие значительный бонус к силе (о возможности нахождения таких предметов – чуть позже)…
А что за этот срок произошло с оружием? Да тоже мало хорошего - в десятки раз (!) уменьшилась его эффективность. Возьмём для примера меч, находящийся в секретной зоне на холме выше места «высадки» персонажа. Сначала он был неплох, затем у него «отняли» две единицы силы, уменьшили урон, радиус поражения и – самое мерзкое! – увеличили очки действия, необходимые для применения (то же произошло с ножами и кинжалами).

Правда, затем клинок переименовали (?), добавили единичку силы (в результате снижения эффективности показателя силы - абсолютно бесполезная добавка) и… ограничили показатели использования! Персонаж с силой меньше десяти не сможет применять этот меч… (Ну прямо первый Diablo!) Та же неприятность произошла с многими видами экипировки; возможность их использования стала зависеть от уровня конкретных показателей.
Взгляните на скриншот: послепатчевому герою, вооружённому двумя видами оружия ни за что не справиться с героиней, пришедшей в мир раньше него – он проиграет как по уровню наносимого урона, так и по показателям защиты и здоровья.

Многие виды оружия геймерам не увидеть больше никогда… (Впрочем, тем, кто купит игру после релиза, расстраиваться не придётся: будут считать, что так было всегда.)

Следующее изменение, коснувшееся доспехов, также вызывает недоумение – броня перестала выходить из строя. Что из того, что воин ходит по огню и яду, осыпаемый градом ударов? Доспех неразрушим, и всё тут! (Опять Diablo! Но там подобные предметы были единичными, эпическими.)
А что оружие? Его крепость упала в разы и сломать вооружение ближнего боя всё-таки можно: если молотить им по запертым сундукам и дверям. Зато в поединках с врагами оно, как и доспехи – неразрушимо!

Чего уселся? Доспехи ремонтируй!
Обратимся к торговле. Стоимость продаваемых предметов увеличилась, а ассортимент – стал хуже.

В форте теперь невозможно купить (или найти) свиток, дающий возможность запрыгнуть куда-либо. То есть, надо ждать четвёртого уровня воина, вора или лучника. Но с этим ещё можно смириться, а вот с исчезновением эпических, «фиолетовых» предметов – крайне сложно.
Что было раньше? Выходящего из форта героя сразу за мостом встречал продавец, у которого они были. Теперь его ассортимент увеличили, но покупать стало нечего – подобного барахла у героя и без того навалом.

Более того, эпические предметы крайне редко стали попадаться у боссов!

(Ну это уже ни какие ворота не лезет!) Вот и попробуйте добыть для своего героя эпическое снаряжение, соответствующее классу… ( Правда, исключения всё же бывают.)

Надо же - как повезло!
Количество эпических предметов уменьшилось даже у Гарета; их характеристики также снизились. О таких перчатках в настоящий момент можно только мечтать!

Я так и не понял, для чего понадобилось убирать из первой части игры «серебряные лужицы»: их поглощение позволяло герою применять некоторые особо мощные заклинания и умения, а также открывать пару дверей. (Напоминание о них осталось только в моей, теперь бесполезной, статье.)


Невозможно стало изготовить такой неплохой предмет снаряжения, как взрывающиеся стрелы – а ведь они не были абсолютным оружием!

Героя лишили одного из торговцев: теперь она нападает при любом варианте разговора, оставляя после гибели не понятную пока что маску.

Ну и венец всему – ограничение количества опыта, также в разы.

Правда, этим грешит большинство геймдизайнеров, за редчайшим исключением (Baldur’s Gate, а как же!).
Это интересно!
Раз уж я упомянул Baldur’s Gate, как не напомнить об одной из великолепнейших особенностей этой замечательной игры: если играть не за отряд из шестерых приключенцев, а за одинокого героя, то получаемый им опыт будет ШЕСТИКРАТНЫМ. Что вполне справедливо: один, выполнивший «работу» шестерых, и награду получает за шестерых же. Кстати, «шестикратному» герою было вовсе не просто побеждать, особенно, когда врагов много. Увы, тенденция «всем поровну независимо от количества» прочно захватила умы геймдизайнеров…
Что у нас осталось? Да баги, конечно же! Нельзя не помянуть игроделов добрым словом: многие «вредные» баги исправлены. В частности, исчез фиолетовый шрифт в диалоговом окне (написал и с ужасом подумал – уж не это ли исправление повлекло за собой уменьшение количества «фиолетовых» предметов?!), картина перестала «прыгать» на стену, а шлем – снимать с героя шевелюру.



Молот Дайлис (Делис?) больше не проваливается сквозь землю – зато и в характеристиках потерял.

У торговца Залескара теперь не украсть непонятный предмет, позволявший вызвать его когда угодно в любом месте (А жаль! Был же «карманный» торговец в Neverwinter Nights!).

Так и не понял, баг это или нет: неизвестные предметы второго уровня опознаются лишь в случае, когда навык развит у самой героини. Можно увешать её всю амулетами и кольцами с бонусами, но для опознавания предмета придётся бежать к торговцу.

Героиня по-прежнему «просвечивает» насквозь, дышит под водой и более полугода не может достать пару грибов в пещере огнеслизней – но это мелочи.



А вот что не мелочи, так это то, что были обнаружены и ликвидированы три очень полезных для геймеров бага…
Это интересно!
Ломаю голову над тем, кто их обнаружил. Если официальный тестер – честь ему и хвала. Но если это какой-то не в меру проницательный и чуточку бестолковый геймер раззвонил: «Смотрите, как можно побеждать врагов!» - настучать бы ему по голове. Такие баги необходимо держать в секрете до релиза игры и только затем – хвалиться обнаруженными возможностями. До первого патча они продержатся…
Два из них связаны с подземельем форта. При первом проникновении из тюрьмы в подземелье у пристани можно обнаружить пару стражников; которые обязательно нападут и «зададут жару» герою; проблемой является и хозяин пыточной комнаты. Зато неподалёку от стражников был «замкнутый пятачок» (увы, его больше нет!): телепортированный туда враг не мог выбраться; даже начинающий герой легко справлялся с ним при помощи лука или копья.

Попался, сволочь!
Второй баг был связан с тремя големами, приходящими на помощь хозяину пыточной в случае нападения на него. Герой подкрадывался и поодиночке «выдёргивал» големов из клеток телепортацией, причём те не оказывали сопротивления.

Теперь телепортация одного голема тотчас активирует остальных вкупе с хозяином.
Третий баг – самый замечательный, с его помощью герой второго (!!!) уровня мог справиться с охраной пристани: то есть, уплыть с острова. (Как показало последнее дополнение – далеко бы не уплыл :-)) Дело в том, что жуткие твари, распятые на крестах по бокам от входа на пристань, не делали никакого различия между своими и чужими, атакуя всех без разбора. Всего-то и нужно было: развить инициативу до максимума да иметь наручи телепортации: охрана лодки «зашвыривалась» под огонь бешеных стражей.
В настоящее время они атакуют только героя…
Кстати, последний патч внёс ещё два изменения в поведение охраны пристани. Во-первых, они безостановочно перемещаются, подкрадываться стало значительно труднее. А во вторых – и с этим я никак не могу согласиться! – червь-переросток теперь выскакивает из-под земли сразу после гибели одного-двух стражников и начинает «помогать» герою, нападая на всех подряд. Собственно, так было в ранней версии игры, затем ситуация изменилась на более интересную: Шай Хулуд начал покидать свою засаду только после гибели последнего врага человеческой охраны. Для чего геймдизайнеры вернулись к первоначальному варианту – я так и не понял…
Подведём итог. Лично мне кажется, что все «ослабляющие» изменения внесены в игру с единственной целью: не дать возможности чересчур усилиться КОМАНДЕ. Скорее всего, они – изменения – не имеют решающего значения для сбалансированной группы; некоторые проблемы возникают только у одиночки. Тем не менее, я не намерен отказываться от первоначальной задумки: пройти игру единственным героем. Господа геймдизайнеры, ваш вызов принят!

Удачи всем вам: и геймерам, и разработчикам!
Спасибо, как всегда интересно. Позабавил баг с "просвечиванием", даже не сразу сообразил, что не так на скрине.
Поехать бы тебе в Питер на тестирование игры. :)
Если не получится, то конечно ждём прохождение в сентябре после её выхода.
Не знаешь, еще патчи для ЗБТ-шников будут?
Пропущена частица "не"?
«шестикратному» герою было вовсе не просто побеждать
Зачем "й" в имени Шаи Хулуд?
Какой-то символ у меня не отобразился в конце фразы перед точкой, вместо него код:
(Как показало последнее дополнение – далеко бы не уплыл .)
Геймер Simfono 48
Доктор писал:
если играть не за отряд из шестерых приключенцев, а за одинокого героя, то получаемый им опыт будет ШЕСТИКРАТНЫМ.
Причем это придумали не геймдизайнеры самого БГ, они просто оставили механику получения опыта второй редакции ДнД (ага, и мультиклассовый персонаж получает опыт как два персонажа. Пара мультиков в группе и все, ваш опыт делится на восьмерых)
Геймер somnambule 12
Благодарю, исправил ошибки.
Simfono писал:
Зачем "й" в имени Шаи Хулуд?
...искаж. араб. شيء خلود [шай’-х̮улӯд] — «вечная вещь»...
Да и звучит, на мой взгляд, лучше.
Автор Доктор 73
Доктор писал:
искаж. араб. شيء خلود [шай’-х̮улӯд] — «вечная вещь»...
интересно, шайтан тот же корень имеет?
А так-то ни в одном переводе(кажется, три штуки видел) не встречал "й".
Геймер Simfono 48
Доктор, я тебя конечно уважаю, как манчкин манчкина, но баги - это именно ошибки, и они должны быть исправлены. То что исправляются в первую очередь дающие игрокам то или иное преимущество - это да, несправедливо, но имеет место быть. Так что сообщать надо о любых. Тем более на ОБТ. Но то что разработчики нелинейную РПГ с тактическим элементом превращают в коридорный шутер с одеванием и статами, где шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок - попытка улететь - это явный перебор. Если игру можно пройти без единого заклинания, или наоборот без оружия в руках, если можно победить главгада с миллиардом хп на первом уровне, заведя его в ядовитую лужу и выйдя из боя - так и должно оставаться на протяжении всей игры и всех патчей Ведь если бы разработчики не хотели бы этого - они бы и главгада сделали бессмертным, или проход загородили бы, или лужи сделали бы недействующими на боссов. С другой стороны - облегчать такой выбор они тоже не должны - игрок сам поставил себе такие условия. и это сугубо его проблема, что он не хочет идти "как все".
ПС. Хотя разработчики Дэус Экс ХР порадовали. Хотя бы тем что дали возможность пацифистам (ну или вкачавшим сугубо небоевые импланты) разобраться с каждым боссом (кроме последнего) без использования оружия (турельки поставили, компы для взлома, ящики всякие и кучу обходных воздуховодов и мест для того чтобы спрятаться).
Плюсатор dimitrius5naj 18