Ответ на вопросы, связанные с совместимостью очков и оборудования игроков.
Как и планировалось, одним из главных событий в календаре NVIDIA на выставке CES 2009 стал анонс стерео-очков, которые позволяют формировать трёхмерное изображение в играх при использовании специальных драйверов и мониторов, способных обновлять кадр с частотой 120 Гц. Сайт DailyTech поведал дополнительные подробности об этом любопытном устройстве.
Прежде всего, NVIDIA заявляет о широкой поддержке этих очков и сопутствующего стереоэффекта со стороны разработчиков игр: свыше 300 игр поддерживают эти очки уже сейчас, и в дальнейшем их список будет только расширяться. Некоторые игры отличаются от других по уровню оптимизации под стереоэффект: например, одни создают эффект глубины пространства, расположенного за плоскостью экрана, а другие "выносят" персонажей в пространство между глазами пользователя и плоскостью монитора. Кстати, страдающие близорукостью любители игр могут носить обычные очки одновременно с соответствующим продуктом NVIDIA.
Инфракрасный передатчик гарантирует связь с очками на расстоянии до шести метров, одной зарядки аккумуляторов от порта Mini-USB должно хватать на 40 часов работы. Масса очков равна 50 граммам. Помимо необходимости использования одобренного NVIDIA монитора с частотой 120 Гц, пользователю очков придётся позаботиться о выборе правильной видеокарты: нормальный уровень производительности может обеспечить только GeForce 8800 GT или более быстрая графическая плата. Кстати, при переходе в стерео-режим скорость обновления сцены в играх снижается в среднем на 30%. Впрочем, это всё равно лучше, чем раньше, когда падение производительности могло превышать 50%. Стоимость комплекта из стерео-очков, передатчика и диска с драйверами составит $200. Подбирать подходящие монитор и видеокарту пользователь должен самостоятельно. Следует помнить, что очки пока работают только с одиночными видеокартами или классической связкой SLI из двух видеокарт - владельцам систем с поддержкой 3-Way SLI придётся подождать, когда драйверы будут усовершенствованы.
Сами очки
Разьем зарядки
Ик-передатчик
Самое главное ограничение по применению этих очков, однако, касается возможностей используемого монитора. Чтобы сформировать плавное динамически меняющееся трёхмерное изображение, необходим монитор с частотой обновления кадров 100-120 Гц или трёхмерный монитор производства Zalman. Среди ЖК-мониторов модели с частотой обновления кадра 120 Гц отыскать сложно, но уже в следующем квартале такие продукты начнут предлагать Viewsonic и Samsung. ЭЛТ-мониторы, способные работать в таком режиме, тоже будут совместимы с трёхмерными очками NVIDIA. Помимо игр, на рынке появятся приложения для самостоятельного создания стереоскопических фотографий и трёхмерные фильмы.
На простых мониторах получаем вот что: